Председатель Контрольно-счётной палаты Усольского района Ирина Ковальчук на планёрном совещании с главами представила замечания и рекомендации по подготовке пакетов документов для получения заключения при утверждении бюджета поселения или внесения изменений в бюджет поселения.
Информация на сегодняшний день актуальная, муниципальные образования приступили к формированию бюджетов на 2026 год и, как показывает практика предыдущих периодов, есть типичные проблемы при подготовке пакета документов поселениями.
Ирина Валерьевна отметила, что заключение Контрольно-счётной палаты должно обеспечивать полноту и достоверность муниципального правового акта, подтверждать законность и эффективность использования бюджетных средств, но зачастую специалистам не всегда представляется возможным отразить или подтвердить какие-либо ключевые моменты по проекту решения о бюджете.
В рамках своего доклада Ирина Ковальчук обратила внимание на типичные проблемы при подготовке документации:
- Неполнота представленных материалов, либо несвоевременное предоставление документов.
- Отсутствие обоснований планируемых расходов.
- Некорректное оформление документов.
- Нарушение сроков утверждения документов стратегического планирования.
Также было отмечено, что информация, размещаемая на сайте, не всегда соответствует принятому (утвержденному) решению.
В Заключении Ирина Валерьевна подчеркнула, что качественная подготовка документации существенно повышает шансы на получение положительного заключения Контрольно-счётной палаты в установленные сроки.
